Новости
20.02.2011 Новая серия коллажей Ах как хочется цвета! 9.01.2011 Новая серия коллажей И все они - Любовь 28.12.2010 Новая серия коллажей Звонкие звезды |
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее Персоны Весь список Искусство Весь список Открытки О сайте НЕВЕЗУЧИЙ РЭДИМЭЙД (the unhappy readymade, термин Марселя Дюшана) рэди-мэйд-структура, в которой обыгрываются деформация или выцветание бумаги и картона вследствие катастроф или воздействия стихии. Термин предложен М. Дюшаном
|
Искусство - почтойЮрий Гик О себе Рэй Джонсон говорил: «Я самый знаменитый неизвестный артист». Именно его сеть корреспондентов послужила прообразом современного мэйл-арт сообщества. За это мэйл- артисты еще при жизни чрезвычайно ценили Джонсона и называли его отцом мэйл-арта. В художественном мире Нью-Йорка 50-х годов царили абстрактные экспрессионисты. В журналистике происходил переход от текстовых материалов к визуальным: появились хорошо иллюстрированные журналы «Life» и «Look». Это были весьма респектабельные издания, которыми владели телевизионные магнаты. Возродился интерес к дадаизму, в 1951 г. появилась замечательная книга Мазервелла «Художники и поэты ДАДА», включающая репродукции коллажей, страницы журналов и каталогов. Были репродуцированы картины, в которых образ и текст использовались как дополнительные или противоположные элементы, а также картины с многократным повторением популярных образов, например, велосипеда. В 1953 г. Марсель Дюшан организовал большую выставку «ДАДА 1916-1923» в галерее Сидней Дженис. Под влиянием интереса к ДАДА возник американский поп-арт. Роберт Раушенберг в 1953 г. стал делать «комбинации» - смесь коллажа и картины красками. Его первая персональная выставка прошла в 1951г. В 1952 г. прошла первая персональная выставка другого «отца» поп-арта Энди Уорхола. Заметим, что Джонсон близко знал и дружил с обоими. Он также имел персональные выставки в тех же галереях, в которых выставлялись его знакомые, с близкими по духу работами-коллажами. В этом смысле, Джонсона интересовал не только мэйл-арт он был и преуспевающим художником. Рэй закончил Блэк Маунтин колледж в 1948 г. это было одно из наиболее ярких художественных заведений послевоенной Америки. Здесь царила либеральная атмосфера, между студентами и учителями проходили бурные дебаты, поощрялось самообразование и учеба по индивидуальным программам. Джон Райс, директор колледжа, верил в демократию и в то, что искусство должно быть ее функцией. Еще в 1947 г., будучи студентом, Джонсон печатает свои графические работы в журнале «Интерьер». Колледж часто приглашал известных современных артистов на лекции. Одним из них был Джон Кейдж, композитор. Он приезжал несколько раз. В 1952 г. он сделал известную композицию «4 минуты 33 секунды»: Кейдж сидел за роялем, и заданное время в зале стояла тишина. В этом же году в самом колледже он сделал один из первых хеппенингов с Кунингэмом. Кейдж сильно повлиял на Джонсона. Его работа с паузами и хеппенинги породили джонсоновские «nothing» (ничто) - акции, во время которых ничего не происходило. Еще студентом Джонсон использовал письма, полученные от своих друзей, в качестве элементов коллажей, в духе Швиттерса. В 1955 году он впервые разрезал часть своих картин на кусочки, способные помещаться в конверт, и послал их своим друзьям. Правда, сам Джонсон ведет начало мэйл-арта с 1943 г., когда он, будучи мальчишкой, переписывался со своим другом. С середины 1950-х гг. Джонсон занимается «мотикос» - коллажами с элементами каллиграфии и живописи. Как материал использовались повседневные газеты и журналы (что соответствовала духу поп-арта) и письма различных людей, которые Рэй специально для «мотикос» просил прислать. Часть получившихся «мотикос» «отец» мэйл-арта высылал в обмен своим корреспондентам. К 1956 г. в списке адресов участников этого проекта числилось около 200 человек, к 1960 - около 300. На коллажах Джонсона часто встречалось своеобразное изображение головы зайцы, служащее визитной карточкой артиста и легко определяемое на работах, посвященных ему современными художниками (не подумайте, что это заяц «Плэйбоя»). В 1962 г. Нью Йоркский журналист Эд Плюнкетт дает название деятельности Джонсона «Нью Йоркская школа корреспонденции» (сравни: «Академия абстрактных экспрессионистов»), которая быстро трансформируется в «Нью Йоркскую школу почтового танца» (Correspondence -Corresponge dance). Своих друзей по переписке Джонсон часто объединял во всевозможные клубы: «Клуб голубоглазых», клуб людей, фамилии которых начинаются на определенную букву и т.п. Помимо стеба, это играло положительную роль в развитии контактов артистов между собой. Кроме «мотикос» Джонсон рассылал всякие неожиданные предметы типа разнообразных ключей, карточек, билетов и т.п. Джонсон пытался «дирижировать» своей сетью корреспондентов. Одним из механизмов такого управления была форма обмена «добавь и перешли имярек» или «добавь и верни Рэю Джонсону»: простые картинки, на которые было несложно добавить какой-либо рисунок или коллаж и отослать по инструкции Джонсона. Другим механизмом были реальные встречи с людьми, реализованные в форме различных клубов, где Джонсон проводил свои «nothing» и перформансы и распростанял списки адресов мэйл-артистов. В 1973 г. Джонсон преименовал «Нью Йорскую школу» в «Университет Будды Рэя». Деятельность его от этого не изменилась, он сделал это из-за частого использования его названия конкурентами. В частности, Анна Банан и Пикассо Гаглионе стали говорить в издаваемом ими журнале «File» о «Нью Йоркской школе корреспонденции Канады». В личной жизни Рэй вел себя очень экстравагантно часто он не отвечал на вопросы журналистов: «Марка - это марка. Адрес - это адрес. Ваш вопрос, является ли это искусством, уже говорит о том, что это искусство». На просьбы объяснить свои коллажи, он отвечал, что существует множество теорий, как объяснять - у дадаистов, у поп-артистов и т.д. Каждый может взять какую-либо теорию и объянить. Менеджерам было сложно с ним работать из-за его взглядов на музейно-галерейную жизнь, в этом же кроется причина его относительной неизвестности по сравнению с Кейджем и Уорхолом. Джонсон работал неравномерно, даже его «Школа» несколько раз умирала на месяцы и снова потом возрождалась. Источник: www.artpages.org.ua Последние публикации в разделe |