20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!
9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь
28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды
КОЛЛАЖ О КОЛЛАЖЕ
ПУБЛИКАЦИИ О КОЛЛАЖЕ
КОЛЛАЖ В ОФОРМЛЕНИИ
Новости
20.02.2011 Новая серия коллажей Ах как хочется цвета! 9.01.2011 Новая серия коллажей И все они - Любовь 28.12.2010 Новая серия коллажей Звонкие звезды |
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее Персоны Весь список Искусство Весь список Открытки О сайте НЕВЕЗУЧИЙ РЭДИМЭЙД (the unhappy readymade, термин Марселя Дюшана) рэди-мэйд-структура, в которой обыгрываются деформация или выцветание бумаги и картона вследствие катастроф или воздействия стихии. Термин предложен М. Дюшаном
|
Алекс Кац: Постмодернистская натура
Рассказывает Татьяна Маркина Алекс Кац — один из самых дорогих современных художников. Аукционный рекорд на его произведения составляет $666 тыс. — столько заплатил частный американский коллекционер за «Голубой зонтик № 2» 1972 года (торги на Christie" s, ноябрь 2001). Впрочем, никакой дьявольщины здесь нет — его картины действительно красивы. Хотя в намерения автора создание красивых картин никоим образом не входит и про свои ранние работы Алекс Кац говорит: «Я был враждебным, я хотел надрать задницы всем мачо». В 1954 году, когда Алекс Кац впервые выступил в нью-йоркской галерее Rocco, его предметная живопись воспринималась как вызывающе консервативная. В это время в художественном Нью-Йорке царил абстрактный экспрессионизм, и Джексон Поллок вовсю разбрызгивал краски по своим холстам. Алекс Кац же уверял (и делает это по сей день), что его картины «также реалистичны, как картины Рембрандта».
С другой стороны, метод работы Алекса Каца можно назвать эклектичным. Он пишет кистью и красками, даже когда размер картины 2,5 на 3,5 м, и ценит каждый мазок. Часами присматривается к натуре, делает десятки маленьких эскизов, чтобы потом, уже в студии и глядя только на холст, почти автоматически создать огромное полотно. Если учесть, что он всегда смешивает краски заранее, раскладывает кисточки по номерам, терпеть не может, когда люди рисуют на заборах, и чуть ли не сорок лет счастливо женат на одной женщине — он выглядит скорее занудой, чем провокатором. Сам художник определяет свои картины как «содержательные и агрессивные». Вероятно, в правильном балансе между традицией и провокацией и заключен успех живописи Алекса Каца, в том числе и коммерческий. В одном интервью, отвечая на вопрос художника Ричарда Принса, Алекс Кац перечислил то, что произвело на него впечатление. В длинном списке перемешаны «Ман Рэй, скульптуры Пабло Пикассо, супрематические картины Малевича, коллажи Анри Матисса, Джексон Поллок, Рой Лихтенштейн, модные фотографии Ричарда Аведона, «Девушки из Чел-си» Энди Уорхола, «Горькие слезы Петры фон Кант» Райнера Вернера Фассбиндера, «Приключение» Антониони, виниловые пальто 1960-х — черные или белые, Гийом Аполлинер, цветное ТВ, рекламные объявления, футбол».
Выставка в Stella Art Gallery — первое публичное появление живописи Алекса Каца в Москве и России. Правда, сам художник был два года назад в Петербурге, на симпозиуме «Опять живопись?», который проходил в Эрмитаже. И даже написал после этого картину «Санкт-Петербург». Кроме этого полотна в галерее представлена одна работа 1964 года («Лежащая купальщица»), одна 1994 года («Альба») и еще пять работ 2000-2003 годов из коллекции самого Алекса Каца. Все они продаются. Stella АЛ Gallery, до 31 мая "Коммерсант Weekend" №44 12.03.2004 Источник: www.stella-art.ru Последние публикации в разделe |