20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!
9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь
28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды
КОЛЛАЖ О КОЛЛАЖЕ
ПУБЛИКАЦИИ О КОЛЛАЖЕ
КОЛЛАЖ В ОФОРМЛЕНИИ
Новости
20.02.2011 Новая серия коллажей Ах как хочется цвета! 9.01.2011 Новая серия коллажей И все они - Любовь 28.12.2010 Новая серия коллажей Звонкие звезды |
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее Персоны Весь список Искусство Весь список Открытки О сайте ОВОЩНОЙ ПОРТРЕТ (vegetable portrait) жанр, изобретенный крупнейшим представителем итальянского и чешского барокко Арчимбольдо Великолепным. Представляет собой псевдоколлаж, создающий иллюзию, что портрет человека склеен из атрибутов его деятельности овощей, фруктов, инструментов, книг и т.д. существует дружеский шарж на М.Дюшана, выполненный в жанре ОП
|
Илья и Эмилия Кабаковы. “Случай в музее и другие инсталляции”
22 июня 2004 г. - 26 августа 2004 г. 22 июня 2004 г. в Главном штабе открывается первая большая выставка работ Ильи и Эмилии Кабаковых в России, знаменующая возвращение художников на родину со времени их отъезда за рубеж в 1988 г. Выставка организована Государственным Эрмитажем совместно с Музеем Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, и "Stella Art Gallery", Москва. На экспозиции представлено несколько инсталляций, включающие в себя более 80 рисунков, 16 картин, эскизы, макеты, фотографии из разных музеев и частных коллекций, сопровождаемые комментариями художника. Две из них - "В шкафу" (1997) и "Туалет в углу" (1992) - будут подарены Государственному Эрмитажу для постоянной экспозиции в Главном штабе. Здесь предполагается открыть музей современного искусства. 23 июня 2004 г., в Эрмитажном театре, состоится Международный симпозиум, приуроченный к выставке, организованный Государственным Эрмитажем совместно с CEC Arts Link и Институтом Pro Arte, Санкт-Петербург. Художники примут участие в открытии выставки и проведении симпозиума. Илья Кабаков - самый знаменитый и востребованный русский художник, вошедший в число классиков мирового современного искусства. Он создал более 200 инсталляций в разных странах, его работы находятся в собраниях многих музеев мира, включая Музей современного искусства, Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, и другие. Илья Кабаков родился 30 сентября 1933 г. в Днепропетровске. С 1945 по 1951 годы он учился в художественной школе, Москва; в 1957 г. закончил Художественный институт им. В.И. Сурикова (Москва) по специальности графический дизайн. В 1950-е годы, работая книжным иллюстратором, он также экспериментировал с некоторыми формами абстрактного искусства. Илья Кабаков стал одной из главных фигур московского "андеграунда" - сообщества художников и интеллектуалов, известных как Круг концептуалистов. В течение 1960-1970-х годов эта группа работала над разными художественными проектами, включая поэзию, визуальное искусство и фильмы. Испробовав разные стили, включая абстрактный экспрессионизм и сюрреализм, в 1970-е годы нашел свою собственную манеру – «романтический концептуализм». Его архетипический мотив – рядовая советская квартира-коммуналка, погруженная в атмосферу загадочного абсурда. В своих графических циклах («папках») он последовательно переходит от фигурных, близких по духу к детской иллюстрации, сказочно-сюрреальных сюжетов к т.н. альбам 1970–1978 (от лат. alba – «белая») – листам, где доминируют пустые пространства, снабженные лишь «коммунальными» надписями типа «Чей это чайник?», – а затем к «жэковскому искусству» 1978–1982 и «экспо-арту» (инсталляции наподобие агитстендов и стенгазет); эти произведения близки сатирическим пародиям соцарта. Оформил «первую посткоммунистическую оперу» (Жизнь с идиотом А.Г.Шнитке, по рассказу В.В.Ерофеева, в амстердамской Нидерландской опере, 1992); по-своему исторически-этапным стал его Красный вагон (1990–1991), занявший весь российский павильон на Венецианской биеннале 1993, где символически подведена черта под политическими утопиями советского периода.
В настоящее время художник живет в Нью-Йорке и является гражданином Соединенных Штатов Америки. Кабаков стал известен на Западе как автор очень специфического жанра "Тотальной инсталляции", которая создает особую атмосферу, состоящую из комбинации картин, текстов, предметов и звуков. Две инсталляции Ильи Кабакова "В шкафу" (1997) и "Туалет в углу" (1992) будут подарены Государственному Эрмитажу и станут частью постоянной экспозиции музея современного искусства, который предполагается разместить в Главном штабе. Выставка проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. К выставке приурочен Международный симпозиум, организованный Государственным Эрмитажем совместно с CEC Arts Link и Институтом Pro Arte, Санкт-Петербург, который пройдет 23 июня 2004 г. в Эрмитажном Театре. В нем примут участие ведущие зарубежные и отечественные критики, искусствоведы. Илья Кабаков и его жена, Эмилия, которая непосредственно вовлечена в создание инсталляций с 1989 г., примут участие в открытии выставки и проведении симпозиума. Кураторы выставки Джермано Челант, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Аркадий Ипполитов, Отдел западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа и Анна Конивец, Государственный Эрмитаж. К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог, который включает статьи Джермано Челанта, Бориса Гройса, Аркадия Ипполитова и Роберта Сторра. Источник: www.hermitage.ru Последние публикации в разделe |