Collages

Новости

20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!

9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь

28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды



dailycollagemeditation.blogspot.com: collage every day
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее


Персоны Весь список


Искусство Весь список


Открытки
О сайте






Виртуальные открытки
Открытки без повода!


ОУВЕРЛЭППИНГ (от английского overlapping - нахлест, взаимоналожение) – художественный прием, cвязанный с нарочитым наложением фрагментов материала при их наклеивании на субстрат. При этом создается объемный или псевдообъемный эффект
Главная >> Выставки и впечатления >> Выставка Хуана Миро в Санкт-Петербурге

Выставка Хуана Миро в Санкт-Петербурге

Хоан Миро. Каталонский крестьянин с гитарой
Хуан Миро. Каталонский крестьянин с гитарой
Выставка Хуана Миро
с 3 июня 2004 до 3 сентября, Санкт-Петербург,
Русский музей (Корпус Бенуа).
www.rusmuseum.ru

Хуан Миро (1893-1983)

Родился в Барселоне, там же получил художественное образование.
С 1907 года он учился в Школе изящных искусств Лоньи и одновременно в Школе коммерции. В 1912 году Миро записывается в Школу искусств Франсиско Гали, где начал заниматься рисунком "на ощупь", который лег в основу его последующего интереса к скульптуре. Учеба в Вольной Академии рисунка кружка святого Луки, где он работал с 1915 до 1918 года, отмечены началом "фовистского" периода в его творчестве.
В 1919 г. уехал в Париж, где присоединился к Пикассо и его последователям - кубистам.

Начиная с 1923 г. Миро является одним из наиболее известных сюрреалистов.

Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм).

В 1924 г. Хуан Миро был официально принят в группу их Андре Бретоном.
"Каталонский крестьянин с гитарой" — картина была написана в год вступления Миро в группу сюрреалистов. Графические символы, расположенные на одноцветном фоне, превращают фигуры и предметы в отрывки памяти или в фантастические образы. Согласно теориям сюрреалистов, художник должен сломить засилье разума и сознательно контроля, чтобы дать выход огромным ресурсам подсознательного, как это происходит в наших снах.

Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность. Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, им недоставало единодушия: они постоянно спорили, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов несогласных. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его метод "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Например, Дали со скрупулёзной точностью, "правдоподобием", выписывал каждую деталь на своих алогичных, похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен.

Распад сюрреализма как организованного течения не отразился на творчестве Миро: он продолжал разрабатывать свой глубоко личный сюрреалистический стиль.

В большинстве его картин повторяются похожие на больших амеб фигуры, а также стилизованные фантастические образы в основном жизнерадостного звучания.

В 1937 г. он выполнил большую стенную роспись для испанского павильона на Всемирной выставке. В 1947 г. он пишет несколько подобных фресок в США, затем работает в Испании.

Миро было поручено выполнить эскиз для мозаики в здании ЮНЕСКО в Париже.

Галерея Тент устроила большую ретроспективную выставку его работ в 1965 г.

Многогранный талант Миро проявился в не только в живописи, но и в скульптуре, керамике, сценографии, печатной графике, а также в поэтическом творчестве. В 1975 в Барселоне был основан Фонд Хуана Миро. В 1992 мастерская художника в Пальма-де-Мальорка была преобразована в музей.
Миро умер на рождество в 1983 г.

Последние публикации в разделe



Читайте также...


В 1934 году в Париже был опубликован роман в коллажах «Неделя доброты» (Une Semaine de Bonté), созданный немецким сюрреалистом Максом Эрнстом (Max Ernst). Эта книга — одно из самых загадочных произведений сюрреализма
далее

Выдержки из статьи последователя Густава Юнга Аниэллы Яффе «Символы в изобразительном искусстве» о психологии искусства. Много фактов и цитат, интересные выводы и сравнения.
далее

Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину, изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Таким образом, дерево на картине хзаслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Для зрителя дерево одновременно находится внутри комнаты на картине и снаружи в реальном ландшафте. Именно так мы видим мир. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя - Рене Магрит
далее

© Авторские коллажи Измайлова Юлия
e-mail: julia@coll.spb.ru
© 2003-2024 О сайте: coll.spb.ru