20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!
9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь
28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды
КОЛЛАЖ О КОЛЛАЖЕ
ПУБЛИКАЦИИ О КОЛЛАЖЕ
КОЛЛАЖ В ОФОРМЛЕНИИ
Новости
20.02.2011 Новая серия коллажей Ах как хочется цвета! 9.01.2011 Новая серия коллажей И все они - Любовь 28.12.2010 Новая серия коллажей Звонкие звезды |
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее Персоны Весь список Искусство Весь список Открытки О сайте НЕВЕЗУЧИЙ РЭДИМЭЙД (the unhappy readymade, термин Марселя Дюшана) рэди-мэйд-структура, в которой обыгрываются деформация или выцветание бумаги и картона вследствие катастроф или воздействия стихии. Термин предложен М. Дюшаном
|
Левон Хачатрян. Из заметок о современном искусстве
Серия работ по стихам Размика Давояна. Из записей Левона Хачатряна: Это по стихам Давояна. Ещё до службы в армии мы часто ездили на литургию в Эчмиадзин, а Звартноц по пути. В тот раз Давоян попросил меня остаться возле руин, а сам пошел на полузаброшенное кладбище. Это рядом. Я смотрел, как он ходит между старинными могилами. Через 15-20 минут он вернулся. Через пару лет вышел его первый сборник (я получил книгу в армии), где я прочел цикл "Звартноц". В 1966-67 годах я сделал работу из 9 (11) листов. От автора ничего не осталось. По-современному, это была «моя версия», так сказать, по мотивам. Они висели на молодёжной выставке. Несколько листов потерялись, один лист приобрел француз. М.Дюшан
Долго ходил. Я был среди классиков или среди стариков. Можно безмерно уважать, склонять голову перед этими рамками, но не восхищаться. Восхищение было у меня в крови лет тридцать назад. Меня интересовало количество мазков, сорт бумаги, что они думали или говорили во время работы. Одним словом - все, что угодно, только не "а как это сделано?". Разгадка была известна мне давно. Последнее потрясение было в начале 90-х годов (здесь же, на выставке Бойса). Классика есть классика, и у американцев везде присутствовали тушь, гуашь, цветные карандаши и т.д. У Бойса было нечто необъяснимое. Как можно повесить грязные, жиром (маслом) замазанные бумаги, и не только повесить, но и воздействовать на зрителя! Если американские картины можно как-то классифицировать, то бойсовские охристые листы с пятнами коричневой гуаши можно назвать "абстрактными", но с трудом. Восхищаясь выставкой Йозефа Бойса семилетней давности, радуюсь сегодня, после выставки американцев. В своих работах я полностью отрицаю традиционные атрибуты изобразительного искусства, будь то краски, сюжет, присутствие или участие автора и еще кое-что, но я бесконечно радуюсь, увидев великие работы, где мастерство исчисляется новыми понятиями, где испачканные клочки бумаги с удивительной легкостью расширяют - или расшатывают - границы того, другого великого искусства. На выставке, помимо Раушенберга, была одна работа Джонса. Прекрасные работы были от Клайна. Вспомнил "Вождя" и "Нью-Йорк". Была маленькая работа на газетном фоне, но оставила меня равнодушным. Меня трудно "газетными делами" удивить. Вообще, говоря о выставке, я поневоле впадаю в пафос. Ничего не могу поделать. Для выражения радости приходится использовать те высокопарные слова, которые у меня есть. Утешает, что так думают и говорят многие "специалисты" по этому вопросу. В конце концов, никому не нужны мои соображения, однако, раз взялся за дело, то это должно выглядеть пристойно. "Подбирая экспонаты "под раму", музейщики могут превратить самого радикального художника во вполне заурядного (как это произошло с Бойсом, которого после московской выставки 1992 года многие будут считать всего лишь неловким акварелистом)." Хорошо, что до сих пор помнят об этой выставке М.Боде и А.Тарханов в "Коммерсанте". Но я об этом помню совсем другое. Это была единственная выставка, на которой я побывал дважды. Оба раза в зале никого не было. Посетители, не заходя, через дверь смотрели в пустующий зал и шли мимо, направо или налево. И тут развеска ни при чем. Я был счастлив на этой безлюдной выставке. Там даже не думаешь, какие рамки, однообразно ли висят работы, какой он акварелист. Было много карандаша, несколько газет, жир, гуашь, и акварель тоже. Потрясающая красота, необъяснимое волшебство. Какие-то непонятные нити, какие-то невиданные токи дергали меня. Один из редких случаев, когда я ощущал свою беспомощность в нашем ремесле. Я ТАК НЕ МОГУ. У меня остались традиционно изданные каталог и афиша. В те дни появилась серия "После Бойса". Источник: www.khatchatrian.ru Последние публикации в разделe |