20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!
9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь
28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды
КОЛЛАЖ О КОЛЛАЖЕ
ПУБЛИКАЦИИ О КОЛЛАЖЕ
КОЛЛАЖ В ОФОРМЛЕНИИ
Новости
20.02.2011 Новая серия коллажей Ах как хочется цвета! 9.01.2011 Новая серия коллажей И все они - Любовь 28.12.2010 Новая серия коллажей Звонкие звезды |
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее Персоны Весь список Искусство Весь список Открытки О сайте МЭЙЛ-АРТ искусство создания художественно оформленных почтовых отправлений, окрашенных личностью автора
|
Техника коллажа и Гештальт
Работая в детском психологическом центре, я сталкиваюсь с рядом проблем у детей. Это робость и неуверенность, страхи и трудности в общении, одним словом разного рода эмоциональные и поведенческие проблемы. Зачастую эти трудности у детей возникают вследствие завышенных требований и ожиданий со стороны взрослых. Требования и ожидания эти детьми, как правило, заглатываются, независимо от того в форме сладкой конфетки или горькой пилюли они предлагаются. И превращается ребенок в носителя интроектов, которые в определенный момент так затрудняют его существование, что он начинает создавать проблемы окружающим. Что и заставляет взрослых обратиться к психологу. Техника коллажа позволяет выйти на внутреннюю феноменологию, дает возможность раскрыть интроект, осознать его природу и освободиться от него как от чего-то чужеродного, навязанного. А так же почувствовать и принять свою потребность. С целью создания доверительных, безоценочных отношений я иногда предлагаю поиграть в коллаж. Благодаря опосредованности работы, это позволяет в безопасной для ребенка форме обнаружить его интроекты, перевести их в проекции, и эмоционально отреагировать. А так как интроекты могут сопровождать человека любого возраста и положения, то и техника эта применима ко всем возрастам. В зависимости от ситуации, я использую один из двух вариантов техники коллажа: Была проведена предварительная работа и выявилась волнующая тема, конкретный "интроект". В этом случае коллаж собирается на уже заданную тему. Коллаж собирается вокруг случайно выбранной картинки с дальнейшим придумыванием сюжета. Вариант этот может быть использован при работе с группой, а так же в работе с замкнутыми, неконтактными детьми. В качестве фона можно предложить цветную бумагу, газеты, обои, ткань и т. д. Коллаж собирается из вырезанных картинок и любого подсобного материала, имеющегося в наличии (камушки, ракушки, лоскутки ткани, пуговицы, и т.п.). Далее следует придумывание названия и представление коллажа (о чем он, из скольких частей состоит, что это за части, как они относятся друг к другу, каковы их потребности …). Важно выделить наиболее дискомфортное (тревожное, страшное) место и самое комфортное (ресурсное) место. Рассказать о своих чувствах. Предложить полярными частями повзаимодействовать друг с другом. Обсудить переживания, поделиться мнениями. Последние публикации в разделe |