20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!
9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь
28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды
КОЛЛАЖ О КОЛЛАЖЕ
ПУБЛИКАЦИИ О КОЛЛАЖЕ
КОЛЛАЖ В ОФОРМЛЕНИИ
Новости
20.02.2011 Новая серия коллажей Ах как хочется цвета! 9.01.2011 Новая серия коллажей И все они - Любовь 28.12.2010 Новая серия коллажей Звонкие звезды |
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее Персоны Весь список Искусство Весь список Открытки О сайте ОУВЕРЛЭППИНГ (от английского overlapping - нахлест, взаимоналожение) художественный прием, cвязанный с нарочитым наложением фрагментов материала при их наклеивании на субстрат. При этом создается объемный или псевдообъемный эффект
|
Коллаж в России — больше, чем коллажКоллаж в России — больше, чем коллаж. В том смысле, что, наклеивая на основу разноцветные бумажки и прочий мусор, наши художники чаще всего подразумевали эстетическую революцию. Хотя бы в собственной, отдельно взятой голове. Одни брались за коллаж в надежде преодолеть творческий кризис, другие рассчитывали на прорыв в мировом масштабе. Этот метод сулил многое на заре ХХ века и выполнил обещанное. Из коллажа происходят постмодернизм, компьютерная графика, придорожная реклама, клиповое сознание и почти все остальные современные удовольствия, кроме разве что натуральных соков с мякотью. Да и они тоже, по большому счету. Сегодняшняя цивилизация, как и культура, — беспрерывный микст всего со всем. Вряд ли первые авангардисты желали такой сумятицы, но стиль новой эпохи заложили именно они. Выставка «Коллаж в России», подготовленная сотрудниками ГМИИ имени Пушкина при поддержке Третьяковской галереи и РГАЛИ, охватывает почти все прошлое столетие. Выбрать полторы сотни работ из того, что имеет отношение к теме, — задача непростая, тем более что перед кураторами все время маячил вопрос: а что понимать под коллажем? Где кончается аппликация, где начинается ассамбляж, в чем особенности декупажа? После двух лет исследований теоретическая база оформилась, на практике же осталось много неясного. Тем не менее, выставку можно считать удавшейся — хотя бы потому, что ее интересно разглядывать. Приклеивать к изобразительной поверхности инородные предметы вроде товарных этикеток и кусков газеты начали еще художники «Бубнового валета». Футуристы эту тенденцию весьма радикализировали. В экспозиции на Волхонке представлены первые в России образцы коллажа в чистом виде — листы альбома Крученых и Розановой «Вселенская война». Конструктивисты в лице Родченко, Эль Лисицкого и Клуциса поставили фотомонтаж на службу делу революции. Близкие обэриутам Вера Ермолаева и Лев Юдин жаждали алогизма, оттепельные нонконформисты — возврата духовности и политических дивидендов. Выставка членится не только по хронологическим периодам, но и по региональным школам. Собственно, речь об одном зале — условно говоря, питерском, где патриарх Владимир Стерлигов соседствует со своими учениками. Московская компания коллажистов более разнородна: Вера Митурич-Хлебникова, Гариф Басыров, Александр Ливанов, Александр Константинов настроены на разные камертоны и добиваются иногда взаимоисключающих эффектов, но как раз широта спектра здесь и привлекает. Особняком стоят композиции Сергея Параджанова: его «Письма из зоны» поражают вынужденным минимализмом, когда действительно — из такого сора… За кадром оставлены компьютерные умельцы — пожалуй, справедливо: все еще нет ясных представлений, что из виртуальной продукции является настоящим искусством, а что — поделками на потребу. Нет и десятков станковистов, для которых коллаж — досужая забава. На выставке экспоненты серьезные и проверенные, но ощущение некоторой веселости все равно возникает. Сколько бы ни желали авторы эстетической революции, а коллаж по природе своей остается ребяческим занятием. Взволнованно сопя и пачкая одежду клеем, знаменитые мастера орудовали ножницами и выискивали в журналах подходящие картинки для своих комбинаций… Трогательно и поучительно. Музей личных коллекций (Волхонка, 14), до 20 июля. 11 ИЮНЯ 13:13 Текст: Велимир Мойст Иллюстрация из архива Газеты.Ru Источник: www.gazeta.ru Последние публикации в разделe |