Collages

Новости

20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!

9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь

28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды



dailycollagemeditation.blogspot.com: collage every day
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее


Персоны Весь список


Искусство Весь список


Открытки
О сайте






Виртуальные открытки
Открытки без повода!


АССАМБЛЯЖ пространственный коллаж из разнородных предметов
Главная >> Коллаж о Коллаже >> Коллаж в искусстве Тимура Новикова

Коллаж в искусстве Тимура Новикова

Идеология «Новых» неуклонно вела их к работе с готовыми фактурами и коллажу, ведь, как это сформулировал Новиков, «нолевики пользуются всем, не осваивая ничего». Из этих занятий в искусстве Новикова выросла совершенно новая форма картины - пейзаж или портрет на ткани, созданный при помощи наклеек и трафаретных отпечатков. В 1986 году Новиков пишет свои основные критические статьи под псевдонимом «Игорь Потапов» об эстетике «НХ», а сам оставляет дикий стиль и объявляет «аккуратные тенденции в творчестве "Новых"».

«Трафарет, - писал Новиков, - сейчас излюбленная методика у тех, кто вчера писал шваброй или веником. Промышленное искусство ЛЕФа достигло вершин, соревноваться с ним "Новые" не собирались. Повторные процессы переживаются в ином информационном поле. Идея опять торжествует над безыдейностью».

В 1987 году Новиков приступает к работе над циклом «Горизонты» (самый ранний пример экспериментальной горизонтальной композиции «Черное море зимой» относится к 1986 году).

В творчестве Новикова коллаж и трафареты применялись не ради экспрессии потока сознания, но в русле принципа экономии художественных средств, позволяющего максимально эффективно достичь результата минимальными средствами. Принцип экономии следует понимать не только функционально, но и идейно: «сэкономленное», последний оставшийся на плоскости знак (основной пример экономии -это «Черный квадрат» Малевича) с удесятеренной силой транслирует главную идею произведения. Работы Тимура, если их рассматривать в этом аспекте, открывают через общепонятные - почти уже компьютерные - символы-иконки новую универсальную картину мира. Художественный язык Новикова доступен любому зрителю и говорит об экологическом минимуме бытия: о доме, о пространстве вокруг, о красоте как необходимой связи всего со всем в мире



Источник: Русский музей

Последние публикации в разделe




© Авторские коллажи Измайлова Юлия
e-mail: julia@coll.spb.ru
© 2003-2024 О сайте: coll.spb.ru