20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!
9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь
28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды
КОЛЛАЖ О КОЛЛАЖЕ
ПУБЛИКАЦИИ О КОЛЛАЖЕ
КОЛЛАЖ В ОФОРМЛЕНИИ
Новости
20.02.2011 Новая серия коллажей Ах как хочется цвета! 9.01.2011 Новая серия коллажей И все они - Любовь 28.12.2010 Новая серия коллажей Звонкие звезды |
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее Персоны Весь список Искусство Весь список Открытки О сайте ИНТЕРЬЕРНЫЙ КОЛЛАЖ коллаж, содержащий выклеенное изображение интерьерного пространства
|
Карель Альбер Виллинк. Коллаж.
Карель Альбер Виллинк (1900–1983) Коллаж. 1922 Коллаж на бумаге, темпера. 14x9 I. c., гр. 1303 Подпись чернилами внизу слева: AC. W. Происхождение: галерея «Зенит» — коллекция Любомира Мичича, Белград; с 1980 в Национальном музее, Белград. Библиография: Beograd 1983, s. 154–156; Wien 2002, s. 222. Выставки: Белград 1924; Белград 1983, № 89; Ульрехт и др. 1983, № 72; Будапешт 1986, № 106; Лодзь-Краков 1986, № 106; Вена 2002, репр. с. 223. Берлинская галерея «Штурм» была местом сосредоточения художников-авангардистов из разных стран. Интернациональный характер этого центра обусловил быстрое распространение разно образных авангардных художественных идей. Среди иностранных мастеров, следящих за деятельностью “Der Sturm”, был приехавший в 1920 году в Берлин голландец A. К. Виллинк. Отдавая дань уважения концепциям, соотносившимся с его прежними исканиями в области кубизма и футуризма, в это время он обогатил свой художественный язык принципами конструктивизма и дадаизма. В небольшой работе «Коллаж», напоминающей о том, что в рамках берлинского дадаизма бурно развивалась техника коллажа и фотомонтажа, прослеживаются некоторые основные принципы авангардной живописи, например монтаж, «случайная» композиция и цитирование. Композиция строится на столкновении абстрактных поверхностей, которые в соответствии с конструктивистским принципом диагоналей обозначают расширение материи в различных направлениях. Новый уровень обозначения реальности, который также соотносится с принципами конструктивизма и дадаизма, достигается аппликацией вырезки из газеты. Такой способ монтажа принят и в футуризме посредством разбивки текста и синтаксиса на части речи или отдельные типографские знаки. В работе «Коллаж», между тем, заимствованный текст (цитата) используется как интегральный элемент. Небольшая декоративная деталь на заднем плане в контексте остальных элементов композиции обнаруживает сходство с кубофутуристическими коллажами Ивана Пуни и Казимира Малевича, созданными в предшествующее десятилетие. В 1922 году Виллинк присоединился к «Ноябрьской группе», вместе с которой он также выставлял свои абстрактные работы. Одна из них, «Половина третьего ночи» (1922), вошла в коллекцию Мичича и также находится в Национальном музее. В 1922 году Л. Мичич вместе с женой Аннушкой находился в Берлине. С того времени началось его сотрудничество с Виллинком, работы которого он представил на выставке «Зенита», состоявшейся в Белграде в 1924 году. Виллинк был посредником в контактах «Зенита» с Йозефом Питерсом и Мишелем Сефором (Josef Peeters, Michel Seuphor). Работы этих художников и друга Виллинка Беренса-Хангелера (Behrens-Hangeler) также являются частью коллекции Л. Мичича (Beograd 1983, s. 155–156). Источник: http://modernart.mdmbank.ru/artists/artist_6.html Последние публикации в разделe |