Collages

Новости

20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!

9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь

28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды



dailycollagemeditation.blogspot.com: collage every day
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее


Персоны Весь список


Искусство Весь список


Открытки
О сайте






Виртуальные открытки
Открытки без повода!


КОМБИНИРОВАННЫЕ КАРТИНЫ (термин Дж. Раушенберга) – картины, которым придано объемное измерение за счет сочетания с объемными элементами, расположенными вблизи картины.

 
Art-Gid.ru - интересные места и культурные события Санкт-Петербурга
 
Главная >> ART журнал >> Биеннале современного искусства в Петербурге

Биеннале современного искусства в Петербурге

В августе-сентябре 2006 года Санкт-Петербургским отделением Российского института культурологии при участии кафедры ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного Диалога, философско-культурологического исследовательского центра «Эйдос», международной ассоциации «Русская культура» в Петербурге будет проводиться «1-я Петербургская биеннале современного искусства -2006» - экспериментальный проект исследования современной художественной среды. Соорганизаторы проекта – открытая студия Юрия Потапова и Олега Николаенко.

Современное искусство вступило в новую фазу развития. Художественные традиции ХX века все ощутимей становятся историей. Основой проблемой художественной практики второй половины ХХ века было размышление о границах искусства. Сегодня мы живем с ответом, полученным в эпоху, отошедшую в прошлое. На вопрос «Что есть искусство?» ХХ веку ответить удалось. Без ответа остался другой - «Что делает его возможным?» Механизмы художественного творчества, закономерности эстетического и всеэстетического восприятия сегодня туманны как никогда. Культурный портрет эпохи еще только пишется, история творится «между эпохами». В начале ХХI века интересно получить ответ уже не на вопрос о границах и логике искусства, но о координатах чувственности, эту логику скрепляющей. Современному искусству снова интересен человек, причем человек «по обе стороны холста».

Упраздненная неоавангардом граница искусства создала вокруг холста - символа традиционной художественности - пустое пространство. В это пространство начинает активно проникать жизнь. Отделившись от стены, холст исчезает совсем. Вместе с ним исчезает модернистский автор, постпросвещенческий творец-демиург. В пустоте, наступившей за классикой и модернизмом, остаются художник и зритель, один на один, без успокаивающей ширмы холста. Объявленная смерть искусства коснулась категорий классической эстетики: произведения, творчества, идеала прекрасного, но не затронула того, что обеспечивает их реальное функционирование - живых, вписанных в историю художника и зрителя. Конец эпохи позволил человеческому фактору по-новому заявить о себе.

Сегодня нас опять интересует материал искусства, технология творчества и стратегия художественного восприятия. Никогда еще в искусстве не существовало такого разнообразия форм высказывания, противостоящих классическим. При этом классические приемы не только не уходят в прошлое, но претендуют на создание специфического камертона актуальным высказываниям. Холст существует как «память искусства», выступая прочным носителем структур диалога, завязывающегося между художником и зрителем. Холст работает как стена, отделяющая «дом искусства» от остального мира.

Тема первой петербургской биеннале ― «искусство на холсте и вне его». Классическая техника как ниша, в которой пребывает история, встречается с наступившим веком – веком после «конца искусства».

Проекты, представленные на биеннале, призваны продемонстрировать не только преемственность традиций, но и радикальный разрыв, острый конфликт истории с современностью. Сквозная идея проектов – «жизнь вокруг холста». Жизнь во всех ее проявлениях, в том числе и тех, где место искусству еще не определено.

Биеннале представляет собой серию взаимосвязанных художественных и научных событий.

Основные мероприятия биеннале пройдут параллельно работе Первого Российского культурологического конгресса (25-29 августа 2006 года, Санкт-Петербург), который станет масштабным форумом, впервые собирающим теоретиков культуры из Российской федерации и всех регионов мира для обсуждения проблем развития гуманитарного знания в целом и состояния культурологии как метанауки в частности.

Научная составляющая будет включать открытые лекции, презентации кураторских проектов, семинары, направленные на обсуждение актуальных проблем развития художественной культуры современности.

Художественная часть биеннале предполагает параллельное проведение конкурсной и внеконкурсной программ.

Приоритет отдается практическим и теоретическим исследованиям в области визуальных искусств и синтетических форм художественного высказывания (живопись, скульптура, графика, арт-дизайн, интермедиальные формы искусства: хэппенинг, перформанс, инсталляция, искусство объекта, лэнд-арт, видео- и медиа-арт).

К участию приглашаются искусствоведы, культурологи, музееведы, социологи, философы и другие специалисты, чья сфера интересов включает изучение проблем функционирования современного искусства, а также представители различных художественных институций (художники, кураторы, музейные работники, галеристы, художественные критики и обозреватели, педагоги), готовые обсудить опыт своей работы.

Конкурсная программа биеннале предполагает проведение конкурса кураторских проектов на базе различных площадок Петербурга: галерей, выставочных залов, клубов, арт-кафе, а также под открытым небом.

К участию в конкурсной программе биеннале приглашаются кураторы, представляющие галереи, выставочные залы, художественные объединение или отдельных художников. Представление проектов возможно как на собственной площадке, так и на площадках партнеров-соорганизаторов.

Внеконкурсная программа направлена на представление контекста художественных исканий вне жесткой институциональной закрепленности в пределах Петербурга.

Внеконкурсная программа призвана привлечь к работе биеннале участников, не имеющих презентационной площадки в Санкт-Петербурге.

К участию во внеконкурсной программе приглашаются: художники, не имеющие кураторской поддержки, участники из других городов России, иностранные участники (независимые кураторы и галереи).

Для участия в программах Биеннале необходимо заполнить заявку на участие и прислать ее по электронной почте не позднее 30 апреля 2006 г. Финансовая поддержка в реализации проектов не предоставляется.

Дополнительная информация (о формах заявок) и прочая предоставляется по электронной почте Биеннале spbbiennale@mail.ru

Почтовый адрес:

СПб отделение РИК, 199034 Санкт-Петербург,

Университетская наб. 5.

Тел. + 79219216590

Факс: (812) 7569527



Последние публикации в разделe




© Авторские коллажи Измайлова Юлия
e-mail: julia@coll.spb.ru
© 2003-2017 О сайте: coll.spb.ru