Collages

Новости

20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!

9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь

28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды



dailycollagemeditation.blogspot.com: collage every day
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее


Персоны Весь список


Искусство Весь список


Открытки
О сайте






Виртуальные открытки
Открытки без повода!


КЛЕКСОГРАФИЯ искусство нанесения клякс и неровных расползающихся пятен на бумагу и картон в эстетических целях. Широко используется в искусстве коллажа
Главная >> Выставки и впечатления >> Как коллаж играет с Русским музеем

Как коллаж играет с Русским музеем



Пётр Галаджев Фотоколлаж «Теннисистка» 1924
Измайлова Юлия

В корпусе Бенуа Государственного Русского музея открыта  выставка «Коллаж в России. ХХ век». Спасибо Русскому музею за возможность ознакомиться с многообразными (около 400 произведений) экспонатами коллажного творчества, от первых экспериментов кубистов до работ художников сегодняшних дней. Под выставку выделен весь первый этаж. Есть что посмотреть! Экспозиция приурочена к проведению в Петербурге VII Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств».

Путешествуя по залам мы с Вами продвигаемся от плоскости к пространству, работы выставлены без хронологии, и хочется сказать – без идеи. Форма царствует!

Первый зал – зал аппликации, то, с чего начинался коллаж. Здесь встретилась с любимым Анненковым и «Прачкой» Лебедева. Далее - зал декупажа – Розанова, Крученых и ножницы как художественный инструмент начала 20 века. “Я рисую ножницами” В следующем зале фотомонтажа открыла для себя Галаджева. Хлёстко и красиво. Интересны коллажи неизвестного автора с фотографиями Маяковского. Завершает «зал-фактура», где вещи из окружающего мира создают образы произведений. Асфальт, металл, авторские бумаги с внедренными материалами. «Стрепня материалом».

Цитирую пресс-релиз: Выставка не иллюстрирует историю коллажа, она предлагает рассмотреть собственную версию развития одного из ярких направлений искусства ХХ века, поскольку именно с техникой коллажа оказались связаны основные пластические проблемы – фактуры и формы, плоскости и пространства, решение которых обеспечило поистине революционные преобразования в изобразительном искусстве прошлого столетия. Но самое важное состоит в том, что коллажное мышление, спровоцированное ритмами жизни мегаполисов ХХ века, наиболее адекватно соответствует «разорванному» сознанию современного человека. Коллаж (collage — склеивание или наклеивание) известен давно, но сначала, как правило, он существовал в виде прикладного технического трюка в рекламе, в открытках, журнальных иллюстрациях, плакатах или в качестве дилетантской игры в домашних альбомах. Конец цитаты.

Меня переполняют двойственные впечатления от выставки. Экспозиция полна. новых, неизвестных, красивых, мистических работ. В то же время, сама концепция выставки обыгрывает только коллаж и прочая как ФОРМУ. Коллаж - игра - клиповость и интересная форма для современного человека без мозгов. ПОДЧЕРКИВАЯ, что это не искусство, это несерьёзно, а так - все мы погулять вышли, поиграть с ножницами. Причем значимы только ТЕ ПЕРВЫЕ авторы. Может быть. Однако. Мне обидно за коллаж как носитель смысла.

Куратор выставки на пресс-показе часто цитировала Ахматову про «из какого сора» (не продолжая цитату) и говорила о коллаже как игре: коллаж как игра материала с автором; коллаж как игра автора с материалом; коллаж как игра автора со зрителями и ещё много всяких игр. Я согласна про игру! По-моему, смысл коллажирования не в том, чтобы утилизировать весь «сор» в процессе игры. Как бы высоко это не звучало, я жду «стихов»! Однако не претендую на философские излияния о глобальной цели искусства и месте коллажа в нём. Говоря о коллаже только как о форме, Русский музей, с высоты своего авторитета, ещё раз напоминает нам о «дилетантской игре в домашних альбомах»

Просто техника – главный герой выставки «Коллаж в России. ХХ век». Техника, из которой вычли все смыслы, тщательно удалив энергию провокации, беспорядка, с которым некогда связано было вторжение посторонних предметов в идеальное пространство чистого искусства.

В любом случае ценно, что сейчас коллаж привлекает к себе внимание не только в России но и за рубежом.

В Третьяковской галерее с 16 декабря 2005 по 15 января 2006  проходит выставка «Ревизия материала», где 14 современных московских художников представляют работы выполненные в различных техниках, включая коллаж.

В Испании, в Музее Миро в Барселоне. открыта одна из самых крупных за последнее десятилетие выставок, посвященных коллажу. На выставке представлены работы лучших художников – от Пикассо до Раушенберга, начиная с 1912 года до наших дней. Создатели выставки потратили немало усилий, чтобы собрать экспозицию, ведь этот жанр изобразительного искусства весьма специфичен.

Коллаж отражает дух времени, его динамику и свежесть, круговорот и стихию. Тотальность разрушения карточного домика XX века и строительство нового "пэчворка" будущности. Коллаж - коктейль и листопад, долгожданная гроза в начале мая, и смех, и слёзы, и любовь в одном флаконе...

Можно смешать в шейкере готовые шедевры добавить штампы и лозунги современности и получить Нечто, низвергающее столпы авторитетности и "столбы авторитарности", молодое и дышащее, как подгузник. И если задаться целью призвать к ответу "Автора!!!" - он есть и его как-бы нет... Всё просто. Да, это игра. Только игра со смыслом

Я влюблена в коллаж как в смешение техник и стилей, как в простую возможность проявления себя.


 



Последние публикации в разделe




© Авторские коллажи Измайлова Юлия
e-mail: julia@coll.spb.ru
© 2003-2024 О сайте: coll.spb.ru