Collages

Новости

20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!

9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь

28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды



dailycollagemeditation.blogspot.com: collage every day
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее


Персоны Весь список


Искусство Весь список


Открытки
О сайте






Виртуальные открытки
Открытки без повода!


НЕВЕЗУЧИЙ РЭДИМЭЙД (the unhappy readymade, термин Марселя Дюшана) рэди-мэйд-структура, в которой обыгрываются деформация или выцветание бумаги и картона вследствие катастроф или воздействия стихии. Термин предложен М. Дюшаном
Главная >> ART журнал >> коллаж в России больше, чем коллаж?

коллаж в России больше, чем коллаж?

Наталья Козырева

Михаил Кузмин

Коллаж долгое время считался в истории искусств лишь формальным экспериментом, но, как это уже случалось не раз, из простого технического приема вдруг родилось не только новое понятие, но и направление, за сто лет своего существования накопившее внушительный background. Вот и Русский музей, задумывая выставку «Коллаж в России» (декабрь 2005-го) сделал попытку показать зрителям различные этапы художественного эксперимента в коллаже. И грядущую выставку и каталог к ней мы увидим чуть позже, а пока о подготовке этого крупного музейного проекта для НоМИ рассказывает его непосредственная участница — заведующая отделом рисунка и акварели ГРМ Наталья Козырева.

— Отбор работ на выставку происходил в соответствии с общей идеей, которая стала оформляться в самом начале ХХ века. Ее можно сформулировать так: «выход за пределы плоскости», и потому название проекта

— «Коллаж» — чисто условное. Выйдя за пределы плоскости, художник пришел к объекту, и для себя тему выставки мы именно так и обозначаем: «от плоскости к объекту». Предварительно нами уже отобрано около пятисот работ, а на подходе еще вещи из Третьяковской галереи и непосредственно из мастерских художников.

В организации экспозиции мы не хотим строго придерживаться хронологии. Прежде всего нам были интересны та структура, те фрагменты, из которых сложилось искусство коллажа, и поэтому в одном зале у нас могут оказаться вместе Владимир Татлин со своим угловым контррельефом и Дмитрий Каминкер со своей стеклянной ретортой, внутри которой скульптура из камня. (Кроме одного из «Угловых контррельефов» (1914—1915) Татлина, мы бы хотели показать еще и его «Старо-Басманную улицу» (1916—1917), что вряд ли получится, поскольку она находится в постоянной экспозиции.) Но, как и положено, в начале будет представлена классика жанра — коллажи, в создании которых используются клей, обрывки газет, ткани. Потом — сборки, ассамбляжи, и в этом разделе зритель увидит многих современных художников. У нас складывается очень интересный материал по 20-м годам, по классическому авангарду, который к 30-м, к сожалению, начинает уже иссякать. Его, как известно, «остановили на бегу». 40-е годы представлены скупо, двумя-тремя работами. Также единичными коллажами представлены и 50-е: мы нашли в Московском музее кино интересные образцы, связанные с работой в кинематографе в эти годы. Хотя замечу, что мы не стали брать в экспозицию работы театральных художников: у них коллажная техника носит прежде всего прикладной характер и не осознается как креативный прием. Есть, правда, исключения — Ольга Саваренская. Мы покажем ее серию «Записки сумасшедшего» по Гоголю.

 



Источник: www.worldart.ru

Последние публикации в разделe




© Авторские коллажи Измайлова Юлия
e-mail: julia@coll.spb.ru
© 2003-2024 О сайте: coll.spb.ru