Collages

Новости

20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!

9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь

28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды



dailycollagemeditation.blogspot.com: collage every day
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее


Персоны Весь список


Искусство Весь список


Открытки
О сайте






Виртуальные открытки
Открытки без повода!


ОУВЕРЛЭППИНГ (от английского overlapping - нахлест, взаимоналожение) – художественный прием, cвязанный с нарочитым наложением фрагментов материала при их наклеивании на субстрат. При этом создается объемный или псевдообъемный эффект
Главная >> Публикации о коллаже >> Коллаж в творчестве Пикассо

Коллаж в творчестве Пикассо

Пикассо, Натюрморт с газетой и скрипкой
 Пикассо, Натюрморт с газетой и скрипкой
Первым, кто стал пользоваться техникой вырезки из газет, был Брак, и начал он это делать летом 1912 года. Пикассо сразу же подхватил новшество и интерпретировал его по-своему.

В отличие от коллажа, в котором намеренно используется "антиклассический принцип" известный как "Me'lange des genres" /смешение жанров/, вырезка из газет сохраняет единство средств. Наряду с газетной вырезкой наклеен еще и кусочек "faux bois" /фальшивое дерево/ в форме фрагмента скрипки. "Faux bois" — это термин еще одной техники, которую первым использовал Брак. Элементы этой техники можно встретить в работах Пикассо и Брака. В "Натюрмортом с газетой и скрипкой" Пикассо прекрасно использует папиросную бумагу для того, чтобы подчеркнуть цветовые участки. Пластичность ранних работ периода аналитического кубизма сменилась чисто двумерной схемой. Пространственная иллюзия перестала играть какую-либо существенную роль.

"Натюрморт с рекламными объявлениями" начинают вторую серию коллажей, выполненную Пикассо примерно 20 января 1913 года, после возвращения из Барселоны с новой возлюбленной Евой. По сравнению с "Натюрмортом с газетой и скрипкой" здесь можно констатировать большую степень художественной свободы. Так, Пикассо заполняет фон композиции раскрашенной бумагой и располагает имитацию упаковочной коробки большого универмага "Au bon marche" под рекламой его главного конкурента "La Samaritaine" (двух известных парижских магазинов). Реклама "La Samaritaine", которая находится в верхней части картины, воспроизведена частично. Два последних слога смазаны, а на тексте помещен портрет очень аккуратной одетой дамы. Сбоку от коробки он делает синтетический рисунок стакана и графина, а также помещает вырезку из газеты с сообщением об убийстве. В середине все это прерывается вырезанными обрывками слов, из которых можно расшифровать слова "TROU" (дыра) и "ICI" (здесь), таким образом Пикассо еще раз вербально повторяет и усиливает визуальную и концептуальную игру.
Пикассо, Натюрморт с рекламным объявлением
 Пикассо, Натюрморт с рекламным объявлением
Разные материалы, соприкоснувшись на одной плоскости, создают удивительный зрительный эффект.

Если коллаж и предоставлял новые возможности экспериментирования с самой материей, с предварительно вырезанными формами объектов, если даже реальные предметы включались в композицию (как, например, коробки из под табака и сигарет, газеты и т.д. в 1914 году), тем не менее все это, — вопреки расхожему мнению, — не имеет ничего общего с возвращением к реализму. В коллажах (вырезках из газет), напротив, находит выражение совершенно иной опыт: открытие необыкновенной способности к реконструкции, к синтезу, которой обладает кубизм, как его понимали Пикассо и Брак, созидание новой изобразительной пространственности. Когда в рисунке, названном Пикассо "синтетическим" (который не имитирует реальность, а абстрагирует элементарные формы до идентификационных знаков), скрипка была скомбинирована с "синтетической", вырезанной формой этой скрипки и настоящей вырезкой из газеты, как в "Натюрморте с газетой и скрипкой", возник новый объект, который не был ни рисунком, ни картиной. Поверхность произведения стала местом встречи разных материалов и мягких рельефов, создавших совершенно новый оптический эффект.

Новое изобразительное пространство возникает из коллажа реальных форм и кубистических рисунков и использует значение и типографскую форму печатных букв в качестве интегрированной формы построения изображения. Создаваемая таким образом композиция коллажа дополняется масляной живописью. Так совершился отказ от единого изобразительного пространства, изобретенного пять веков назад вместе с перспективой. В последующие шестьдесят лет своего творчества Пикассо никогда больше не перестает использовать завоеванную творческую свободу, как в произведениях, явно вдохновленных классикой, так и в сюрреализме, рождение которого можно, в известной степени, проследить на примере созданной зимой 1913-1914 годов "Женщиной в кресле", в "Гернике" и в работах военного времени, а также в его последних произведениях, — все они конструируются в этом "синтетическом " пространстве.

Источник: По материалам "Из собрания Людвига", 1995г, Пьер Декс, Путь к кубизму

Последние публикации в разделe



Читайте также...


Брак родился в семье ремесленников и провел детство в Гавре в совершенно импрессионистической атмосфере. Он всегда настаивал на том что был самоучкой не имеющим академического художественного образования
далее

Среди различных видов искусства, в которых проявил себя Пикассо, графике принадлежит далеко не последнее место. Пикассо — это не только великий живописец, замечательный скульптур и керамист, но и превосходный рисовальщик и гравер
далее

The quintessential essay on Cubism and probably the most important single essay about 20th Century painting
далее

© Авторские коллажи Измайлова Юлия
e-mail: julia@coll.spb.ru
© 2003-2024 О сайте: coll.spb.ru