Новости
20.02.2011 Новая серия коллажей Ах как хочется цвета! 9.01.2011 Новая серия коллажей И все они - Любовь 28.12.2010 Новая серия коллажей Звонкие звезды |
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее Персоны Весь список Искусство Весь список Открытки О сайте ИНТЕРЬЕРНЫЙ КОЛЛАЖ коллаж, содержащий выклеенное изображение интерьерного пространства
|
Марк Шагал в Русском музее30 июня в корпусе Бенуа Государственного Русского музея открывается выставка произведений Марка Шагала. Именно к России в дни радости и печали был обращен благодарный и мудрый взор Марка Шагала. В Витебске и Петербурге Шагал начал формироваться таким, каким его впоследствии узнал и полюбил весь мир. В Витебске, Петербурге и Москве создан ряд прославивших его работ. В 1918 году в России была издана первая монография о художнике. Годы, проведенные в России, - небольшой отрезок в долгой жизни мастера, - один из самых насыщенных и продуктивных в творчестве и становлении личности. Марк Захарович Шагал родился в Витебске в 1887 году в семье приказчика, работавшего на складе, где коптили селедку. Сначала юный Марк получил традиционное еврейское образование на дому, а позже его устроили в светскую гимназию. Первые свои художественные навыки Шагал приобрел как раз в гимназии. В 1906 он начал брать частные уроки у профессионального художника-реалиста Ю.М.Пэна. Желая связать свою дальнейшую жизнь с искусством в 1907 году Шагал приезжает в Санкт-Петербуpг, где в 1906–1909 посещает рисовальную школу при обществе поощрения художеств, студию С.М.Зайденберга и школу Е.Н.Званцевой. В последнем учебном заведении его наставниками были Л.С.Бакст и М.В.Добужинский. В 1910 Шагал едет в столицу искусств - Париж. Там он живет до 1914 года в колонии художников «La Ruche» («Улей») и сближается с представителями местной, ставшей в последствии известной на весь мир, богемы: Г.Аполлинером, М.Жакобом, А.Сальмоном, Р.Делоне и другими авангардистами. Именно тогда Шагал начал демонстрировать и развивать свою уникальную художественную технику, зачатки которой проявлялись ещё в Петербурге. Шагал несколько раз участвовал в Парижских художественных салонах Paris Salon des Independants и Salon d''Automne. А в 1914 году в Берлине прошла его первая персональная выставка в галерее Der Sturm, поразившая художественную общественность Германии. После этого успеха он вернулся на родину, в Витебск, где и застал начало Первой Мировой войны. Октябрьскую революцию 1917 года Шагал воспринял с энтузиазмом. В 1918–1919 его назначают комиссаром искусств губернского отдела народного образования в Витебске. За эту работу он взялся с энтузиазмом - пытался организовывать различные выставки, открывать музеи и школы, оформлял город к революционным праздникам. Но постоянные идейные споры с местным руководством заставили Шагала переехать в Москву. В 1920-х – 1930-х годах окончательно формируется художественно-философская система мастера с особой ассоциативностью и метафоричностью образного строя. Шагал создал свою индивидуальную мифологию, внутри которой в равновесии существовали земля и космос, Париж и российская провинция, высшие силы, люди, животные, с которыми постоянно приключались какие-то метаморфозы. В 1922 году художник вернулся в Берлин. В 1923 году он с семьей обосновался в Париже; в том же году в Берлине вышла книга его мемуаров «Моя жизнь», где он проявил себя как настоящий литератор-художник, мыслящий яркими образами. С тех пор Шагал жил в Париже. Там он познакомился с французским издателем Амбруазом Волларом, общение с которым положило начало новому периоду в творчестве художника. Он предложил Шагалу работать над иллюстрациями к французскому изданию "Мертвых душ" Гоголя, а потом к книге "Басен" Жана де Лафонтена. Следующим их совместным проектом стала иллюстрированная Библия. Но начало II Мировой войны вынудило приостановить работу над проектом. С началом войны Шагал переехал в Луару, а с приближением немцев к Франции перемещался все дальше на юг страны. Наконец в июле 1941 года, когда угроза концлагеря стала очевидной, Шагал с семьей эмигрировал в США. Несколько последующих лет он жил в Нью-Йорке или его окрестностях, продолжая работать над картинами, задуманными ещё в Европе. В 1945 году в Нью-Йорке художник работал над костюмами и декорациями Игоря Стравинского "Жар-птица". А в 1946 году в Музее Современного Искусства прошла масштабная выставка Шагала. В 1948 году Шагал возвратился во Францию. После войны его искусство вызывает устойчивый нарастающий интерес. В конце 1940-х – 1950-х по Европе и США прокатываются волны персональных выставок мастера. В 1958 году Шагал был приглашен художником для оформления постановки балета Равеля "Дафнис и Хлоя". В том же году он создал несколько мозаик и витражей для католического храма в Меце, а затем и для синагоги при медицинском центре в Иерусалиме. В 1964 году Шагал разработал стеклянный фасад здания ООН в Нью-Йорке и проект нового внутреннего оформления Paris Opera, а через два года завершил работу над фресками в New York Metropolitan Opera. В 1967 году он участвовал как художник в постановке "Волшебной флейты" Моцарта в Мetropolitan Opera. В 1973 году в Ницце открылся Музей Марка Шагала, а в 1977 году в Лувре появилась персональная экспозиция работ художника. 1960-е – 1970-е годы – время повсеместного признания мастера и закрепления его высокого авторитета в истории мирового художественного процесса. 30 июня - 20 сентября 2005 г. Источник: www.aktivist.ru Последние публикации в разделe |