Collages

Новости

20.02.2011
Новая серия коллажей Ах как хочется цвета!

9.01.2011
Новая серия коллажей И все они - Любовь

28.12.2010
Новая серия коллажей Звонкие звезды



dailycollagemeditation.blogspot.com: collage every day
В Центральном музее связи имени А.С.Попова подготовлен курс лекций на тему: «Всемирный почтовый дизайн», рассказывающий об основных художественных стилях, таких как неоклассицизм, эклектика, модерн, Ар деко, функционализм-конструктивизм и других, повлиявших на оформление почтовых документов. Курс рассчитан на широкий круг посетителей. Лекции читает искусствовед, переводчик, член Международной ассоциации искусствоведов - Дьяченко Андрей Петрович.
далее


Персоны Весь список


Искусство Весь список


Открытки
О сайте






Виртуальные открытки
Открытки без повода!


МЭЙЛ-АРТ искусство создания художественно оформленных почтовых отправлений, окрашенных личностью автора
Главная >> Публикации о коллаже >> Музея коллажа и ассамбляжа

Музея коллажа и ассамбляжа

Все началось с шутки

В конце июля в Лос-Анджелесе открылся еще один уникальный музей, в котором представлены работы ныне живущих художников, выполненные в стиле артографии, ассамбляжа и коллажа. Эти художественные направления наверняка покажутся незнакомыми большей части русскоязычного населения. Да и неудивительно. Хотя термины "коллаж" и "ассамбляж" были введены русскими художниками-авангардистами еще в начале ХХ века, они так и остались принадлежностью лексикона художественной элиты. Стиль артография еще моложе. Дело в том, что его изобретатель и центральная фигура музея Паскуаль Беттио (наполовину итальянец, наполовину русский) ввел этот термин не так уж давно, в 1977 году, представляя свои работы, добавившие третье измерение к плоскому фотографическому имиджу, на суд Королевского общества фотографов Великобритании.

В 1979 году Паскуаль Беттио еще больше углубился в пространство. Его имиджи вышли за пределы рамок, а некоторые к тому же обрели мобильность. Их можно потрогать руками, посмотреть в движении, а иные даже примерить на себя. Неудивительно поэтому, что открытие Музея артографии, ассамбляжа и коллажа вызвало большой энтузиазм не только среди посетивших выставку взрослых, но и их детей, которые завороженными взглядами следили за движущимися, сказочно блестящими объектами и примеряли на себя костюмы и шапки различных фантастических персонажей. В экспозиции музея были представлены также работы известной в Лос-Анджелесе группы "Бункер", в которую входят художники из бывшего Советского Союза, работающие в стилях коллаж и ассамбляж.

А все началось с шутки... В 1979 году, приехав из творческой поездки по Европе и США, Паскуаль Беттио рассказывал своим друзьям: "Вы не представляете, что сейчас творится в Нью-Йорке. Мои знакомые купили за 250 тысяч долларов и повесили на стену что-то невообразимое!" При этом он пытался описать или изобразить это "что-то", но ему никак не удавалось. "Не понимаем, что ты имеешь в виду", - весьма спокойно отреагировали его гости и перешли на другую тему разговора. Вечером, когда все ушли, огорченный Паскуаль решил попробовать смастерить подобие этого "чего-то": уж очень ему хотелось убедить своих друзей, что нелепо платить такие огромные деньги за детские забавы других людей. "При этом я не заметил, как сам превратился в мальчишку, - вспоминает он. - Мастерил "невообразимое" и радовался трансформации никому не нужных, выброшенных вещей во что-то совершенно новое, интересное и живое. С тех пор прошло больше 20 лет, а чувство свободного творческого полета ребенка, совершенно не думающего о конечном результате и реакции окружающих, не покидает меня до сегодняшнего дня. Оно дает мне возможность каждый раз по-новому испытать радость жизни". Когда на следующий день Паскуаль показал свое "ночное" произведение друзьям, их реакция удивила и обрадовала его. Вместо ожидаемого смеха и шуток он услышал: "Здорово! А ты знаешь, нам очень нравится то, что ты сотворил!" Учитывая, что это были сливки художественной богемы Голливуда и в их числе всемирно известный итальянский художник абстракционист Альберто Бурри, Паскуаль понял, что мнению этих людей можно доверять.

Только через несколько лет Паскуаль Беттио узнал, что его стиль творчества, объединяющий в единую конструкцию различные, обычно случайно найденные, предметы и придающий им новый эстетический смысл, называется ассамбляж. Постепенно о его страсти узнали соседи. Они и начали стаскивать в дом Паскуаля разный, на первый взгляд, хлам: никому не нужные приборы, запылившиеся статуэтки и другие завалявшиеся диковинки. А поскольку, напомним, окружение Паскуаля было голливудским, точнее сказать "киношным", многие предметы, перекочевавшие, например, со съемок немого кино, имели не только эстетическую, но и историческую ценность. Через некоторое время заполнился не только гараж, в котором Паскуаль мастерил свои произведения, но и другие комнаты его дома. Квартира все больше напоминала коллекцию. Так впервые возникла идея о музее, в котором живой художник будет представлять ожившие, заговорившие на своем языке предметы пока недавней, но с каждым годом все более ценной старины. С помощью городских властей, в том числе Председателя горсовета 4-го округа Лос-Анджелеса Тома ЛаБонже, разрезавшего ленточку на открытии музея, мечта стала реальностью. Коллекция артографии, ассамбляжа и коллажа разместилась пока в подвале Артцентра жилого комплекса Park LaBrea, но устроителям музея было обещано, что в ближайшее время коллекция может быть расширена и размещена в других более вместительных помещениях Голливуда.

Музей артографии, ассамбляжа и коллажа - это не только перманентная коллекция, но и студии художников, связанные с центром общностью стиля и направления творчества. Достаточно позвонить самому Паскуалю или Кики, Севу, Аршаку, Ларк или Наре - членам группы "Бункер" - и просто напроситься в гости. Таким образом вы попадете в живой музей, а точнее - в творческую мастерскую художника.

Это движение стало частью плана культурного развития города, который носит название "Артерия". Цель проекта - пропаганда и распространение знаний о новых видах современного искусства. По идее его создателей, искусство должно двигаться по улицам города, как кровь по кровеносным сосудам. Паскуаль Беттио выступает в "Артерии" в двух лицах - как художник и как один из ее основателей и пропагандистов. Но портрет Паскуаля будет далеко не полным, если не упомянуть также, что у него есть еще одна весьма значительная роль на сцене жизни. Паскуаль Беттино - старший сенатор конгресса США, представляющий в нем интересы пожилых людей штата Калифорнии. Однако застать Паскуаля в его парадном официальном костюме весьма непросто. Сотни созданных им самим шляп и одежд порой неузнаваемо меняют его облик, но за всеми персонажами всегда светится доброе лицо погрузившегося в творческую игру и забывшего обо всем остальном на свете озорного мальчишки-шутника.

Так перед самым открытием музея многим довелось увидеть Паскуаля со шваброй в руках, вносящего последние штрихи в и так идеально подготовленную экспозицию. "Что ты делаешь?! - кричала на него его старый друг Миама, миниатюрная женщина, специально приехавшая на открытие музея из Японии, чтобы исполнить музыкальные произведения на диковинном арфообразном инструменте - киото. - Ты же художник! Художник не должен подметать пол в своем собственном музее!" "А почему нет? - незлобиво огрызался Паскуаль. - Я же еще живой, значит, могу делать то, что я хочу и считаю нужным". Именно так он и поступает - делает, что хочет и как хочет. И получается хорошо!

Так что добро пожаловать в новый музей! Смотрите, радуйтесь и не забывайте о мастерах, которые доставили вам эту радость. А ведь все начиналось с шутки. И дай Бог, чтобы она никогда не исчезла из Музея артографии, ассамбляжа и коллажа.

Адрес музея:
432 S. Curson Ave., нижний уровень башни 50 комплекса Park LaBrea.

Посещение возможно по предварительной договоренности.
Телефон для справок: (323) 549-5583

Источник: www.weandamerica.com

Последние публикации в разделe




© Авторские коллажи Измайлова Юлия
e-mail: julia@coll.spb.ru
© 2003-2024 О сайте: coll.spb.ru